У Питера Паркера было всё хорошо. За исключением его будущего и прошлого.
Название:Психонавты, забытые дети (Psiconautas, los niños olvidados) Год выпуска: 2015 Страна дня: Испания Режиссер: Педро Риверо, Альберто Васкес В главных ролях: Andrea Alzuri, Eva Ojanguren, Josu Cubero Вердикт: чудесно Но только это анимация если что.
На острове антропоморфоных зверей произошёл катаклизм, и теперь всё плохо. Но хуже всего приходится Мальчику-птице: он плохо летает, полицейские хотят его убить, а возлюбленная мышка Динки собирается убежать с острова, потому что жизнь там невыносима.
читать дальшеНу... хм. Это очень трудно описать, на самом деле. Сюрный, красивый, жутковатый, странный, печальный, пронзительный - какие-то общие слова, а пересказывать сюжет тоже бессмысленно, это лучше видеть. Но вот остановлюсь на главной, имхо, особенности: повествование. Нам привычен линейный подход: из пункта а в пункт бэ, у персонажа конфликт - персонаж его разрешает, в кадре второй персонаж - они с первым взаимодействуют, а в конце что-то вроде "Сегодня я многое понял". Здесь, конечно, какие-то перемещения в пространстве есть, но в большей степени сюжет рассредоточен на отдельных персонажах, причем без конца и без начала, просто показываются эпизоды, которые вместе дают картину мира.
И этот мир изувечен, изуродован, болен, а местами просто-напросто ебанут наглухо. Нет, есть тут и вполне понятные символы - например, псы-полицейские. Но есть, например, и такое: в семье мышек живет питбуль в кожаной маске, который постоянно пытается трахнуть ногу папы-мыша, а тот зовет его сыном и "ложным братом" Динки. И либо я сошла с ума, либо это никак не поясняется. Или вот робот-будильник, который пускается в путь за своей любимой хозяйкой. Он нелепый и трогательный, и вроде ждёшь, что будет какая-то его линия, а в конце он, может, воссоединится с основной группой героев, но вместо этого на свалке одна озверевшая мышь раскроила им череп другой, и на этом как будто все.
Словом, это совсем иной подход к сторителлингу, нежели мы привыкли. Даже какие-то неизбежные вроде бы атрибуты типа комик-релива (здесь это надувная лодка-уточка) смотрятся посреди этого цветущего своеобразия абсолютно чужеродно и неуместно. Но если не требовать от истории соответствия привычному и позволить ей говорить своим уникальным голосом (потому что кому-то другому это рассказывать бессмысленно, я вот явно не справляюсь), то всё встает на свои места. По крайней мере, всё важное. То есть по-прежнему не ясно, кто такой Бёрдбой, и почему есть просто птицы, а есть - человек-птица. Но зато понятно, почему его за то, что раздает живые жёлуди, правительство объявило драг-диллером: ведь у власти здесь монополия на радость в виде "Таблеток счастья", которым она снабжает своих граждан. Кстати, тема наркомании раскрыта полностью, каждый второй употребляет, но в таком сеттинге и не могло быть иначе.
В итоге за рядом этих абсурдных сюрреалистичных картинок скрываются очень узнаваемые проблемы. И чем безумнее образ (крысы-сектанты, например,), тем очевиднее проблематика, которую он иллюстрирует. Ну, кроме пса в маске. Човаще?...
Линия Бёрдбоя объединяет здесь всех разрозненных персонажей и, в конечном итоге, держит на себе мир фильма. При вот этой вот "осколочности" сюжета, общий эмоционально-философский посыл сияет как маяк: бесполезно убегать от катастрофы, частью которой являешься ты сам, но зато даже в умирающем безумном мире всегда есть тот, кто попытается помочь, пусть и ценой своей жизни. Бёрдбой вообще очень интересный образ: он пострадал от своего мира и так же, как он, глубоко и опасно болен, но всё равно пытается спасти его - не для себя, так для других.
Ну короче, только повторюсь: это вряд ли можно описать. Смотреть ли? Любителям анимации, которые всегда в поиске неизвестных хороших вещей, однозначно стоит глянуть. Анимация авторская, интересная, музыка тоже прекрасная. Трейлер, конечно, запощу.
ну, он, наверно, не под всякое настроение пойдёт, там смотрите
было бы интересно узнать ваше мнение)
полнометражные - можно