Название: Людоед (Ravenous)
Год выпуска: 1999
Страна выпуска: Чехия, Великобритания, США
Режиссер: Антония Бёрд
В главных ролях: Гай Пирс, Роберт Карлайл, Дэвид Аркетт, Джереми Дэвис, Джеффри Джонс
Вердикт: рагу с человечиной
Тема дня: Каннибализм
читать дальшеГГ - капитан Джон Бойд (Пирс), трус, получивший медаль за состояние аффекта, и страдающий от ПТСР. Его шлют поправить здоровье в калифорнийскую глушь. В форт приходит Кэлхун (Карлайл) и рассказывает: они с друзьями попали в горную метель и некий полковник Ивз начал всех есть. За полковником выдвигается отряд скаутов из форта, но на месте Кэлхун убивает всех, кроме Бойда, и садится обедать. Бойд же упал в яму вместе с трупом товарища и, чтобы выжить, слегка его понадкусывал. Потом они с Кэлхуном встречаются вновь, только тот уже при погонах и называет себя Ивзом, а хороняку-Бойда тянет на человечину.
Я ожидала противостояния и майндфака, особенно любопытно было бы, если б аффективная дикость Бойда столкнулась с рассудочным и циничным дарвинизмом-каннибализмом Ивза, но получилось всё как-то странно. С одной стороны, обыгрывается тема вендиго - человечина делает сильным, заживают смертельные раны, но хочется ещё и ещё, с другой, внезапно, ведутся рассуждения, что, мол, мы крутые каннибалы, поднимемся за счёт слабых и съеденных, бла-бла-бла, толстая метафора молодого голодного государства, бла-бла-бла, Америка-Америка. По итогу получился какой-то философский триллер, но недостаточно глубокий для первого, и недостаточно напряжённый для второго. Да, демонический Ивз там завлекает, а Бойд сопротивляется, но всё как-то не в фокусе и разрешается ожидаемо и быстро.
Зато есть ирония. Чего стоят рассуждения типа "Каннибалы одиноки - им трудно заводить себе друзей", или массовое убийство под "музыку погони", ну то весёленькое кантри-банджо, вы представляете. Ещё там съёмки природы, леса-горы, кое-какие мистичные индейцы, кое-какая драка в финале с применением топоров и капкана. Вот по отдельности вроде всё норм, но вместе так себе винегрет. Вспомнился "Мертвец", где формально схожие элементы, включая размышления типа "Куда ты идёшь, белый человек?", вместе играют органичнее и лучше, хотя харизматичные каннибалы присутствуют в обоих фильмах. Кстати: на Карлайла, само собой, смотреть приятно. Пирс мне тоже нравится, Дэвис опять играет блаженненького, да что ж такое-то.
Я бы всё равно посмотрела этот фильм, т.к. хоррор от женщины-режиссёра, но вообще-то могла бы и не смотреть. Странноватая мешанина получилась, как по мне. Но зато имеется голый Карлайл

@темы:
Отзыв,
День 6,
Тринадцать дней хоррора