Название: ПреместьГод выпуска: 2016
Страна выпуска: Великобритания
Режиссер: Элис Лоу
В главных ролях: Элис Лоу и др.
Вердикт: любопытное кино
Тема дня: Беременность, роды, младенцы
Когда готовилась к марафону, искала фильмы для расшифровки, то на запрос по теме дня гугл с разбегу выдал ссылку на форум мам и что-то вроде "а МоЖнО сМаТрЕтЬ уЖаСтиКи БеРеМеНыМ????", что меня здорово развеселило. Во-первых, потому что для просмотра я наметила фильм, автор которого написала сценарий про глубоко беременную маньячку и, будучи также глубоко беременной, сыграла главную роль - этой самой маньячки.
Она мне нравится, черт возьми.Во-вторых, в интервью Элис Лоу сказала, что её
заебала вдохновила слащавость таких вот форумов и куча мифов, которыми обмазывают беременных, в том числе про диалог со своим животом и прочие. Собственно фабула: недавно овдовевшая, находящаяся на позднем сроке Рут по совету доктора говорит с будущей дочкой, а та ей отвечает. И велит убивать людей. Как известно, хорошая мать слушает плод и удовлетворяет все его потребности. Хочется солёного - поешь. Хочется прирезать человека - режь.
читать дальше
Кино не такое скандальное, как может показаться. На мой взгляд, оно вполне провокационное, но подано без особого эпатажа. Отчасти этому способствует съемка, такая, без претензий. Сейчас модно так снимать - какие-то фильтры, линялые цвета, "небрежная" камера. Меня раздражает, кстати, но готова признать, что здесь даже в тему, т.к. гг в депрессии, и серость картинки это подчеркивает. Фильм выглядит, так скажем, аутентично (ну у британцев часто так бывает), как и непричесанная, замученная Элис Лоу. Убийства тоже выглядят так, как могли бы выглядеть убийства, совершенные женщиной с большим животом и кухонным ножом. Местами это почти мокьюментари. Словом, зрелищности ждать не приходится, хотя есть красивые кадры, особенно в конце.
Кино, по сути, "история одного маньяка", но поданная с неожиданного ракурса. На святое замахнулись, чо. Если кто думает, что для хоррора, как для юмора, запретных тем нет, то посмотрите рецензии гневных граждан на фильм Грейс (2009). Там видно, что запретные темы все же есть, и младенцы - одна из них.
Хотя это немного оффтоп. Преместь, на первый взгляд, и близко не такой скандальный фильм, хотя бы потому, что ребенок тут не монстр. Элис также говорит, что фильм, мол, не феминистский. Ну не знаю, тема давления общества на беременных, кмк, самая что ни на есть. Особое отношение к беременным, особые ожидания от них - все это в фильме проговаривается, особенно на встречах с врачом.
Много там и личных переживаний - например, что гг больше не чувствует себя личностью, а каким-то транспортом для перевозки ценного груза, что её желания больше не имеют значения, что больше она себе не принадлежит. Некоторые сцены выдержаны в истинно британском ядовитом ключе и юмор, само собой, черный, и довольно желчный. Но назвать кино одним бесконечным комментарием на тему тоже нельзя. Там рассказана простая, но цельная и очень грустная история.
Интересно ли? Ну, "любопытный" - самое верное слово для этого фильма. Не припомню ничего похожего. Это странное кино, но у Элис получилось сделать его органичным. Несмотря на медленный темп с минимумом действия и максимумом трепа, несмотря на тусклую картинку, его хочется досмотреть, и концовка, кстати, хоть и ожидаемая, но не разочаровывающая. Рекомендовать буду осторожно, но я о просмотре не пожалела. А Элис Лоу - большая молодец)